Печать
Категория: Новости
Просмотров: 1287

2 2

АНОНСЫ АВТОРСКИХ ПРАКТИК. Часть 2
Продолжаем рассказывать о том, что интересного и полезного будет на Фестивале свободного проектирования.

• Радик Губайдуллин (Radik Gubaidullin)

=Опоры действия=
Для начала действия проектанту важно иметь опору. Опору внутри себя, как точку отсчёта, как то, от чего можно оттолкнуться для шага в неведомое. Помочь ребёнку найти их – одна из важнейших компетенций тьюторов, работающих с проектами детей.

Мы познакомимся с некоторыми внутренними и внешними опорами. Попрактикуемся в использовании различных инструментов самостоятельной работы и обсудим условия эффективной работы с ними. Условие участия – включённость в работу, наблюдателей не будет.

=Позиция эксперта-консультанта в проектировании=
При организации детской проектной деятельности "взрослые" эксперты часто увлекаются профессиональной критикой проекта, забывая, что перед ними дети. Профессионализм заключается не в демонстрации своего деятельностного превосходства, а в помощи ребёнку-автору. Для детей более важна не критическая позиция эксперта, а поддерживающая позиция консультанта. Эта позиция умеет видеть зону ближайшего развития ребенка и умеет расширять её за счёт предложения деятельностных альтернатив, конкретных правок в проектную идею и т.п. На практике мы будем решать консультативные кейсы про себя и детей, и формулировать правила консультации.

• Наталья Соболева (Natalya Soboleva)

=О чем и зачем писать тьютору в соцсетях?=
Тьюторы часто проходят обучение, профессионально растут, научаются чему-то новому, наращивают компетенции. Но не рассказывают об этом в своих соцсетях. Не знают, как и зачем это делать. А если и делают, такие тексты часто превращаются в констатацию факта или кажутся самому автору ненастоящими, неискренними.

Я считаю важным писать тексты о профессиональном росте и развитии. Потому что через них мы сами признаем свои достижения, а также делимся с другими своими взглядами и ценностями, которые привлекают к нам «наших» людей.

Как же рассказывать об этом искренне и интересно? На практике мы поговорим об этом и напишем текст, который понравится вам и вашим читателям.

• Константин Обшаров (Konstantin Obsharov)

=Сопротивление=
В последнее время я много рассказываю про феномен сопротивления и обучаю работе с ним. На данном мастер-классе предлагаю рассмотреть, как сопротивление проявляется в технологии свободного проектирования: какие типичные ситуации возникают и что с ними делать.

=Техника сопровождения при наличии заказчика=
Проведение тьюториалов или консультаций при появлении Заказчика (того, кто заказывает и оплачивает работу с клиентом) становится более сложным. Возникает ряд дополнительных задач. Например, с клиентом нужно согласовать, что можно рассказать заказчику, а что нет. От понимания и проработки этих задач будет зависеть успешность сопровождения.

На мастер-классе мы обсудим эти задачи и на конкретном кейсе потренируемся в их решении.

=Чувства в действии=
Тьютор, как и психолог, тоже может работать с чувствами тьюторанта / клиента. Однако, его способ должен отличаться от работы психолога. С моей точки зрения, основной процесс, который сопровождает тьютор – перевод желания в действие. При этом большинство чувств – это энергия для действия.

Как использовать эту энергию будем обсуждать и тренироваться на данном мастер-классе.

• Аниса Шайдуллина

=Мои умения для других через тексты=
Каждый человек может стать профессионалом в своём деле, но не каждый может предъявить свой профессионализм миру. Самое первое, что можно сделать для себя — увидеть и признать то, что ты умеешь делать качественно. А вторым шагом - показать профессионализмы своему окружению. Как это можно сделать? Например, через текст о Профессиональном себе.

Какие практики вы можете сделать, чтобы достичь результата? На этот вопрос мы найдём ответы вместе. Я умею — я делюсь. И вам тоже есть чем поделиться и чему научить других.

* * *
Фестиваль свободного проектирования начинается уже завтра. Успевайте присоединиться!

Регистрируйтесь тут —> http://es-presto.ru/registratsiya