logotypy

 

Мы довольно много рассказывали о практиках и событиях Фестиваля, вчера поделились первыми отзывами его участников. Сегодня хотим показать вам Фестиваль с другой стороны. Показать, как видим и проживаем его мы, команда организаторов и ведущих практик.

💭 Мария Мансветова
Хочу поделиться стартом практики "Микропедагогика".

Я давно хотела перевести свой личный и профессиональный опыт в этой теме в систему обучающих тренингов. Вижу очень мощные эффекты от сфокусированного внимания на обучающемся. На Фестивале решила попробовать. И было очень интересно наблюдать за собой: как невербализованный опыт после ряда диалогов с участниками практики, с членами команды начинает очень быстро приобретать формы, плотность, структуру. Я поймала себя на ощущении, что что-то внутри меня ждало, когда я начну про это что-то говорить. И оно прорвалось.

Буквально за час после практики у меня появилось больше 20 слайдов про микропедагогику. В названии слайдов я поставила вопросы, на которые отвечается легко, с большим интересом и драйвом.

  • Для кого
    • Что делаем
    • Ядро непонимания
    • Смысл тренинга
    • Поддержка
    • Почему человек не делает
    • Сопротивление к действию
    • Кого раздражает
    • "Баги" в деятельности
    • Наблюдение
    • Самомикропедагогика
    • Как тренировать
    • Структура работы с ядром непонимания
    • На чем работать (кейсы)
    • Пробное действие и микропедагогика
    • Тьюторство и микропедагогика
    • Воспитание и микропедагогика
    • «Внутреннее бешенство»
    • Перевод в осознание
    • Креативная проверка в «поле»

Очень интересно будет продолжить это путешествие. Спасибо огромное всем участникам.

💬 Виктор Имакаев
Тьюторская афористика

Получился отличный компактный курс. Нам удалось увеличить глубину интерпретации, стать более внимательным к каждому слову, попробовать использовать схематизацию.

Важно, что участники отметили, что одно дело - понимать афоризмы, которые ты выбрал сам, другое - когда тебе дают афоризмы без всякого выбора. Даже на этом маленьком курсе удалось прочувствовать разницу между индивидуализацией и стандартным подходом.

💭 Аниса Шайдуллина
Делюсь своим первым опытом практики «Мои профессиональные умения».

Здесь встретились участники с абсолютно разнообразными умениями, навыками, и совершенно на различных уровнях профессионализма. Соответственно, и пришли они с разными целями. Одни пересмотреть собственные профессиональные умения, другие заявить о себе профессиональном, кто-то просто получить позитивный отклик на собственные умения...

Мы обсуждали и делали практики, направленные на обретение уверенности в собственных профессионализмах. Уже после первого занятия появились интересные результаты. Кто-то смело и уверенно заявил о своих способностях, а кто-то аккуратно и осторожно предложил свои умения и хобби. Участники взглянули на свои умения с разных сторон и услышали отклик других. Сегодня я увидела, какой толчок дал Фестиваль, как мы обогащаем друг друга, встречаясь и делая совместные интересности. В период профессионального роста важно находить подобные места соприкосновения.

Благодарю всех участников практики. Я умею - я делюсь. И вам тоже есть, чем поделиться и чему научить других. С каждым днём всё больше и больше интересного. А когда практика завершится, хочу написать о том, какие эффекты получила от нашей совместности.

Интересно узнать впечатления других ведущих?   Переходите по ссылке http://es-presto.ru/registratsiya.

Всё больше практик, участников и событий.

Некоторые практики уже завершились:
- Позиция в тексте и в реале: обнаружить и интерпретировать
- Тьюторство в онлайне

Зато начались другие:
- Актуализация личных смыслов через текст Ольги Таизовой
- Чувства в действии Константина Обшарова
- Мои умения для других Анисы Шайдуллиной
- Тьюторская афористика Виктора Имакаева

Запустились 💡 проектные сессии, где команды обсуждают и разрабатывают свои проектные пространства.

Также на Онлайн-Фестивале мы пробуем новые форматы. Вчера прошла 🎉онлайн-вечеринка, на которой было неформальное общение, смех, игра "крестики-нолики" на прямоугольниках Zoom. Сегодня состоялся общий сбор👥 Участники делились своими впечатлениями от Фестиваля.

Первые отзывы и отклики о Фестивале:

💬 Здесь начали понимать, что такое свобода в свободном проектировании.
💬 Осознание дня - увидела вновь, что я реактивный самолет, а еду в запорожце. Мне не хватает сейчас свободы.
💬 Какое свободное, душевное пространство развития умеет создавать команда ПрЭСТО! Впереди несколько дней сотворчества!

И мы продолжаем радовать друг друга вечеринками, просмотрами фильмов, свободным общением, интересными практиками. Например, практикой активации себя для бодрения тела, эмоций и ума.

Интересно? Вы еще можете присоединиться!
Регистрация тут —> http://es-presto.ru/registratsiya

2 2

АНОНСЫ АВТОРСКИХ ПРАКТИК. Часть 2
Продолжаем рассказывать о том, что интересного и полезного будет на Фестивале свободного проектирования.

• Радик Губайдуллин (Radik Gubaidullin)

=Опоры действия=
Для начала действия проектанту важно иметь опору. Опору внутри себя, как точку отсчёта, как то, от чего можно оттолкнуться для шага в неведомое. Помочь ребёнку найти их – одна из важнейших компетенций тьюторов, работающих с проектами детей.

Мы познакомимся с некоторыми внутренними и внешними опорами. Попрактикуемся в использовании различных инструментов самостоятельной работы и обсудим условия эффективной работы с ними. Условие участия – включённость в работу, наблюдателей не будет.

=Позиция эксперта-консультанта в проектировании=
При организации детской проектной деятельности "взрослые" эксперты часто увлекаются профессиональной критикой проекта, забывая, что перед ними дети. Профессионализм заключается не в демонстрации своего деятельностного превосходства, а в помощи ребёнку-автору. Для детей более важна не критическая позиция эксперта, а поддерживающая позиция консультанта. Эта позиция умеет видеть зону ближайшего развития ребенка и умеет расширять её за счёт предложения деятельностных альтернатив, конкретных правок в проектную идею и т.п. На практике мы будем решать консультативные кейсы про себя и детей, и формулировать правила консультации.

• Наталья Соболева (Natalya Soboleva)

=О чем и зачем писать тьютору в соцсетях?=
Тьюторы часто проходят обучение, профессионально растут, научаются чему-то новому, наращивают компетенции. Но не рассказывают об этом в своих соцсетях. Не знают, как и зачем это делать. А если и делают, такие тексты часто превращаются в констатацию факта или кажутся самому автору ненастоящими, неискренними.

Я считаю важным писать тексты о профессиональном росте и развитии. Потому что через них мы сами признаем свои достижения, а также делимся с другими своими взглядами и ценностями, которые привлекают к нам «наших» людей.

Как же рассказывать об этом искренне и интересно? На практике мы поговорим об этом и напишем текст, который понравится вам и вашим читателям.

• Константин Обшаров (Konstantin Obsharov)

=Сопротивление=
В последнее время я много рассказываю про феномен сопротивления и обучаю работе с ним. На данном мастер-классе предлагаю рассмотреть, как сопротивление проявляется в технологии свободного проектирования: какие типичные ситуации возникают и что с ними делать.

=Техника сопровождения при наличии заказчика=
Проведение тьюториалов или консультаций при появлении Заказчика (того, кто заказывает и оплачивает работу с клиентом) становится более сложным. Возникает ряд дополнительных задач. Например, с клиентом нужно согласовать, что можно рассказать заказчику, а что нет. От понимания и проработки этих задач будет зависеть успешность сопровождения.

На мастер-классе мы обсудим эти задачи и на конкретном кейсе потренируемся в их решении.

=Чувства в действии=
Тьютор, как и психолог, тоже может работать с чувствами тьюторанта / клиента. Однако, его способ должен отличаться от работы психолога. С моей точки зрения, основной процесс, который сопровождает тьютор – перевод желания в действие. При этом большинство чувств – это энергия для действия.

Как использовать эту энергию будем обсуждать и тренироваться на данном мастер-классе.

• Аниса Шайдуллина

=Мои умения для других через тексты=
Каждый человек может стать профессионалом в своём деле, но не каждый может предъявить свой профессионализм миру. Самое первое, что можно сделать для себя — увидеть и признать то, что ты умеешь делать качественно. А вторым шагом - показать профессионализмы своему окружению. Как это можно сделать? Например, через текст о Профессиональном себе.

Какие практики вы можете сделать, чтобы достичь результата? На этот вопрос мы найдём ответы вместе. Я умею — я делюсь. И вам тоже есть чем поделиться и чему научить других.

* * *
Фестиваль свободного проектирования начинается уже завтра. Успевайте присоединиться!

Регистрируйтесь тут —> http://es-presto.ru/registratsiya

Коллаж семинар и практики 09.06.2020

🔑 Ключевое событие дня - методологический семинар "Свободное проектирование в образовании. Выход из вынужденной рефлексивной паузы". Семинар получился неоднозначный, интересный, поднял много мнений и слоёв в теме образования.

Рассказывает о семинаре его ведущий д.филос.наук. Виктор Имакаев: «Семинар удался. Понимание дистанта, как вынужденной рефлексивной паузы, как провокации самоопределения всех - и родителей, и детей, и учителей, - вызвало отклик среди участников. Второй важнейший аспект, который бурно обсуждался - в ситуации дистанта все оказались в пространстве свободы.

Число степеней свободы у учеников и учителей возросло неимоверно. Можно 😴 спать, а можно ? задавать вопросы. Можно вкладываться в каждый урок, а можно посылать стандартные задания по электронной почте. Это - немыслимая для управленца ситуация. Вкус свободы - отличное приобретение. Важно не потерять его».

💡Сегодня запустились авторские практики:
- "Тьюторство в онлайне" Марии Мансветовой
- "Позиция в тексте и в реале: обнаружить и интерпретировать" Ольги Таизовой
- "Время 2D" Валентина Кирюхина

NEW А вечером будет время отдохнуть и пообщаться. Для этого создано пространство «Вечернего свободного общения» и «Вечерний киноклуб».

Сюда участники смогут приходить и просто разговаривать, смотреть фильмы, потому что им вместе хорошо и интересно.

Завтра участников ждет новый фестивальный день.

Утром тем, кто потерялся в пространстве Фестиваля, помогут найти ответы на вопросы: "Куда смотреть?", "Что нажимать?", "Кому звонить?" и другие.
Днем продолжатся авторские практики, состоятся встречи с проектными командами.
А вечером нас ждет душевная онлайн-вечеринка.

1 21

Рады представить вам АНОНСЫ АВТОРСКИХ ПРАКТИК Фестиваля свободного проектирования (часть 1). Скажем сразу, мы приготовили много интересного и полезного. Но не верьте на слово, посмотрите сами 

 • Виктор Имакаев

=Тьюторская афористика=
Афоризм – меткая фраза. Некоторые сравнивают афоризмы с духовной терапией. Мы будем учиться понимать афоризмы различными способами и поймем, как это переносится на понимание тьюторанта. Мы рассмотрим способы использования афоризмов в сопровождении тьюторанта, с одной стороны, и в заботе тьютора о себе, с другой.

=Хронос=
Прежде всего мы поймем, почему техники тайм-менеджмента плохо работают с тьюторантами. Мы обсудим различные образы времени, ритмы, хабитусы как модусы времени. Рассмотрим две взаимосвязанные тьюторские техники: «стрела времени» и «структурирование времени».

Мария Мансветова

=Пробное действие=
Часто встречается - человек что-то хочет, но не делает. Причины могут быть разные - страх, непонимание, отказ от нового и так далее. Есть замечательный инструмент - пробное действие. Он не только помогает понять, что мешает двигаться в сторону своего желания, но и открывает двери в большую активность.
На практике мы посмотрим, что такое пробное действие и как его можно запускать онлайн.

=Тьюторство в онлайне=
Тьюторство ушло в онлайн. К этому можно относиться по-разному. Но, однозначно, при наличии ряда ограничений тьюторство в онлайне дает большой набор дополнительных инструментов.
Мы будем осваивать нюансы тьюторских техник в онлайне и поговорим о новых возможностях, открывающихся при тьюторском сопровождении онлайн.

=Микропедагогика=
Обучая другого или себя, можно опираться как на большой образ результата, так и на микрошаги. Часто встречается ситуация, когда объяснения, мотивация, угрозы не приводят к освоению нового навыка. Или такое освоение идет очень медленно, не так, как хочется. В таких ситуациях важно научиться видеть "затык", ядро непонимания или отсутствия микроумения.
Будем практиковать видеть такие "пустые места", отрабатывать техники и интонацию работы с ними.

=Родители в самоизоляции=
За три месяца самоизоляции во взаимоотношениях Дети-Родители однозначно произошли изменения. В каких-то семьях - позитивные, в каких-то - не очень. Чем родители внимательнее к себе и к ребенку, тем более масштабные перестройки происходили и происходят. Приглашаю обсудить ваш опыт родительства в самоизоляции и поделиться своим.

Валентин Кирюхин

=Профессиональный капитал=
Мы занимаемся каким-либо делом, меняем время от времени область своих профессиональных интересов, достигаем успехов и признания, сталкиваемся с негативным опытом. Каким образом это повлияет на нашу жизнь через 3-5 лет? Что это даст помимо сиюминутного результата в виде зарплаты или статусной должности?
Участники практики с помощью нескольких инструментов смогут оценить уровень накопленного ими профессионального бэкграунда, взвесить его потенциал для своего будущего.

=Обстоятельства преодолимой силы=
Человек часто живёт в режиме столкновения с реальностью. Многие из нас на жизненном пути накапливают проблемы, которые решить никак не удаётся. Они висят грузом на восприятии себя, своего окружения, своих возможностей, они отвлекают от необходимого и полезного.
На этом тренинге мы познакомимся с двумя техниками, которые позволят находить решение «нерешаемой» проблемы. Тренинг строится на кейсах его участников, где каждый попытается освоить предлагаемые техники на собственной ситуации. Мы попробуем применить полученные навыки по отношению к проблемной ситуации другого человека.

=Время 2D=
Если бы в сутках было бы не 24 часа, а 30, их всё равно бы не хватило, чтобы успеть сделать все дела. Тайм-менеджмент позволяет расставить в каком-то понятном порядке планы на оси времени ближайшего дня, недели, месяца и т.п. Но всё равно масса вещей на ось не влезает. И оказывается, что план в соответствии с задуманным выполнить не получается: возникло такое-то обстоятельство, случилась неожиданная срочная потребность и т.п. Как управлять своим временем в такой зыбкой ситуации?
На тренинге мы разберём несложную технику работы со временем, которая позволит не только распределить время оптимальным образом, но и сделать это максимально эффективно и гибко.

Ольга Таизова (Olga Taizova)

=Позиция в тексте и в реале: обнаружить и интерпретировать=
Договориться с человеком можно, если ты понимаешь, что он хочет и как достигает желаемого. Понять человека можно, если попробовать интерпретировать его действия и мотивы его действий.
Как это сделать – мы узнаем на занятиях. Материалом для интерпретаций будет небольшие вербальные тексты, увлекательные мультики и рассказы из жизни участников практики.

=Актуализация личных смыслов через текст=
Смыслы не живут сами по себе. Они возникают только тогда, когда с текстом (картиной, книгой, фильмом, фотографией, др.) соприкасается «читатель». Каждый читатель уникален, каждый смысл индивидуален. Отловить «свой смысл», понять, почему данный текст у тебя вызвал именно такой резонанс, разобраться, как ты к этому относишься и почему – это этапы на пути самопознания.
В ходе практических занятий мы пройдем этот путь и обсудим, как можно эффективно обустроить продвижение других.

=Мультики и картины: новый взгляд=
«Для каждого произведения есть правильное понимание», «Один человек – одно мнение», - так учили нас в школе. Но современная жизнь показывает, что уметь истолковывать (интерпретировать) тексты по-разному, «играть» с текстом – это чудная способность гибкого ума.
Как интерпретировать то, что на первый взгляд совсем непонятно? Как увидеть новые интерпретации в очевидном? Как найти несколько обоснованных интерпретаций для одного текста? Попробуем разобраться.
А мультики и картины – это просто тот материал, с которым совсем не скучно работать.