logotypy

 

Тюмина Марина Владимировна
НЕ НА САЙТЕ

Тюмина Марина Владимировна

6
177

Тюмина Марина Владимировна, благодарим Вас за регистрацию на июньском Фестивале свободного проектирования

У каждого участника Фестиваля есть личный кабинет. Это то пространство, куда попадает каждый участник после авторизации на сайте Фестиваля: es-presto.ru.

Самое простое, что можно сделать в личном кабинете – это украшения своего профиля фотографией и фоновой картинкой (полотном).

Также через личный кабинет можно переписываться с другими участниками фестиваля или выкладывать открытые посты на своей стене.

В разделах "Ссылки дня" и "Материалы" можно найти ответы на свои вопросы по работе с платформой и получить ссылки для доступа к практикам и заинтересовавшим событиям.

 

 

 

Тюмина Марина Владимировна Мне нужен индивидуальный тьютор для проработки проектного замысла. Прошу откликнуться тех, кто готов стать для меня тьютором на час.
Тюмина Марина Владимировна
05-06-2020 03:19:33
Тюмина Марина Владимировна

Здесь мы предлагаем Вам немного рассказать о себе и ответить на небольшое количество вопросов.

Для более тесного общения и интересного взаимодействия с другими участниками фестиваля мы рекомендуем посетить их страницы.

Устанавливайте связи, задавайте вопросы, пишите комментарии и личные сообщения.

Приятных вам собеседников!


Для редактирования информации:

  1. Наведите курсор мыши на слова "нет данных".
  2. При появлении карандаша кликните по пунктирной линии.
  3. После этого откроется поле для редактирования.
  4. Внесите необходимую информацию.
  5. После завершения нажмите "Обновить".
Готовность и способность учиться, заниматься самообразованием. А еще - желание все пробовать в действии.
Да, есть. Я практикую, поэтому совершаю много ошибок. Но у меня есть сообщества, в которых я могу рефлексивно относиться к своей практике. Это помогает расти профессионально.
Во встречах со спикерами.
В клубных встречах по он-лайн тьюторству и микропедагогике.
Сделать дистанционный курс для студентов (магстратура) по техникам тьюторского сопровождения
Включить дистанционный формат в свою программу "Найди свое дело!"
Разработать программу он-лайн сопровождения для взрослых "Самоопределение на разных этапах жизни"

Тьюторский сад. Преображение.

         Афоризм сада возник у меня после того, как я на два дня выпала из двухнедельного пространства Фестиваля свободного проектирования. Вернулась, а там все грандиозно изменилось… Лица, отношения, профессиональные позиции… Именно так, быстро, иногда внезапно меняется мой реальный сад. Вот только что все деревья были молчаливыми и голыми, а через день первая листва своей нежной зеленью радует глаз. А еще через неделю – буйство зелени и новых ароматов. Зацветает черемуха, яблони, сирень. Кажется, эти белые шапки будут вечными. Ан нет. Все облетает и…новые радости. Постоянное, удивительное преображение.

         А что же происходит на Фестивале? Две недели – это много или мало?

Кто тот садовник, который ухаживает за садом и бережет его?

Фестивальный опыт у меня уже был. Поэтому я легко вошла в него. Главное - самоорганизоваться, определиться со своими приоритетами и двигаться в своем ритме. Этакий перелетный танец. Перелетный, потому что летаешь из одного сессионного зала в другой на платформе ZOOM и чувствуешь себя, поначалу, сопричастным волшебству. Пара минут – и ты уже в новом пространстве. Еще десяток секунд – и в новой группе. Общение, профессиональные открытия, новые встречи, дискуссии. Все это притягивает и побуждает к тому, чтобы высвободить побольше времени для Фестиваля. Но ритм нарастает… И вот уже четырех часов мало, а еще через день восемь часов – это не предел. Задвигаю все домашние и другие дела, и… только Фестиваль. Но вместе с возбуждающим интересом ко всему, что происходит, накапливается усталость от черных квадратов: экран монитора, квадратики участников, ссылки, сообщения…Пробую использовать пространство реального сада и телефон для Фестиваля. Не очень получается. Не знаю почему. То ли экран слишком мал, то ли сосредоточиться не дает пение птиц и шум ветра на лужайке. В общем, возвращаюсь к прежнему формату. Комната, рабочее место, большой монитор, и о, счастье, что без наушников (на прошлом Фестивале, это были еще и постоянные гарнитуры). Радуюсь возможности пошалить и с удовольствием делюсь своими эмоциями с участниками.

Это все про форму, точнее про формат. Мой практический опыт показал - он-лайн Фестиваль возможен, реален и эффективен. Налицо единство формы и содержания. Что для меня в этом содержании было самым важным? Попробую двигаться от частного к общему. Открываю свое индивидуальное расписание. Потрясающая возможность – выбрать из множества последовательно и параллельно идущих мероприятий те, которые нужны лично мне, в данный момент моей жизни, никому не объясняя свой выбор. Вот те раз! А почему это для меня так важно – не объяснять свой выбор? Я ведь везде и всюду за то, чтобы дети, подростки могли объяснить, почему они выбирают что-то или отказываются от чего-то. Нестыковочка какая-то. Хотя, через несколько дней после начала я бы, наверное, уже могла объяснить, почему.. Но вначале – спонтанность, и радость от спонтанности! (Надо не забыть об этом наблюдении за собой в своей тьюторской практике).

Итак, что же я выбираю и как? «Тьюторство в он-лайне», методологический семинар и еще два мероприятия про запас, на которые не попадаю (или не иду?). Два первых логически связаны. На них происходит то, что для меня сейчас особо актуально. Мы рассматриваем под микроскопом (пока еще небольшого увеличения) он-лайн возможности для тьютора. И масштабно, и точечено. Важно и то, и другое. На семинаре – от общего к частному, на практике – взгляд на кажущиеся мелочи. Скурпулезное наблюдение, пробование, обсуждение. Как увлекательно и полезно рассматривать тонкости. Это как в саду наблюдать за каплей росы или за стрекозой. Целый мир в движении крыльев. Вспомнилось выражение «Океан начинается с капли». Да. В тьюторстве нет мелочей. А в он-лайн тьюторстве, тем более. Тон, слова, выражение лица, формулировка обращения… Все имеет значение. Как работать с чатом, как побудить к действию сидя за компом, как расположить к искренности? Все эти вопросы не просто обсуждаются. На каждый из них находится множество ответов и все проверяются на практике. Практикуют и осмысливают все: и автор, и участники. Мария искренне радуется нашим и, думаю, своим открытиям. Это располагает к откровенности. Это еще одно важное наблюдение. Радоваться открытиям, быть в потоке общих эмоций.. Это важно. Дальше, я двигаюсь в той же логике. А может быть, это логика всего Фестиваля? Выбираю «Тьюторскую афористику», «Пробное действие», «Микропедагогику». Все эти авторские практики фокусируют внимание на чем-то одном, очень важном во взаимодействии с тьюторантом. Я снова и снова учусь слышать, видеть, наблюдать, понимать, чувствовать. Каждый день вспоминаю своего первого тьютора – Леночку Кобыща. Она была также внимательна к кажущимся мелочам. И чем больше я работаю с тьюторским микроскопом, тем менее значимым мне кажется мой личный опыт. В голове крутится все время вопрос «А с чем я могу выйти на Фестиваль?». Обесценивание собственной деятельности (а может быть, просто глубокий рефлексивный взгляд), заставляет обратиться за помощью. И тут снова волшебство он-лайн. Мои дорогие соратники по ассоциации из Чебоксар, Москвы, Симферополя, Перми собираются и прокачивают мои эмоции вместе со мной. Помогают мне найти свое решение. Итог – я заявляюсь со своей авторской практикой.

         Практика проходит два дня по два часа. Пробую удерживать прежний фокус- внимание к мелочам. И жизнь подкидывает такую возможность. В один из самых ответственных моментов – в уголке экрана высвечивается сообщение от сына, которое выбивает меня из общего потока. Потом участники скажут «Ты перестала быть собой». Это к вопросу об он-лайн тьюторстве. Личное пространство вторгается в пространство коммуникации тьютора и тьюторанта и дальше может происходить все что угодно. В режиме реальных встреч такой риск минимален. Делаю девизом следующего дня фразу «Будь собой, все остальные места уже заняты». Вторая встреча окрыляет. Но в какой-то момент ощущаю невероятную усталость от фокусировки на деталях. Это только моя профессиональная трудность? Или общая? Буду наблюдать за собой.

         Два дня без Фестиваля и провал?! Хотя нет, есть существенное отличие от офф-лайн. Если выпадаешь из реального пространства, потом трудно вернуться, поймать энергетику происходящего. А здесь можно совершить путешествие по цифровым следам, напитаться энергией жизни Фестиваля и снова быть внутри. Так получилось у меня. Афиша, Стена, Участники… влетаю в рефлексивную практику и снова ощущение сопричастности. Я снова в тьюторском саду. Что для меня важно в нем?

Я свободна. Я могу выбирать то, что хочу и отказываться от того, от чего хочу. Я не обязана объяснять свои действия. Но могу это делать, когда в этом есть потребность.

Я сопричастна к общему делу. Я чувствую, что рядом со мной люди, которые увлечены, так же, как и я, ищут ответы на вопросы, близкие мне, озадачены проблемами дела, которое для меня ценно.

Я могу строить себя. И каждый может заниматься самостроительством. Из каких кирпичиков или не кирпичиков будет складываться новое – выбор каждого. Но радость от того, что я в процессе созидания очевидна.

Моим эмоциям и чувствам есть место в этом тьюторском саду. Я могу быть сильной. А могу быть слабой. Могу позволить себе быть умной и глупой. Я в безопасности.

Мне есть на что опереться, чтобы совершить..шаг, прыжок, взлет. Я опираюсь на опыт моих коллег, на их взгляды и мнения, а главное - на свою практику, которая накапливается здесь и теперь, и прирастает осмысленностью.

Очень важно, чтобы я не забыла свои ощущения, когда буду разворачивать тьюторскюу практику.

         А, все-таки, кто же садовник в нашем тьюторском саду? Сначала думается, что это команда ПрЭСТО. Ведь они авторы и разработчики Фестиваля. Их усилиями пробуждалась активность участников и поддерживалась инициатива каждого. Но если вдуматься, в какой-то момент времени каждый из участников становился садовником, проявляя свою проектную активность. Пусть не для всего сада, а только для его части. Наверное, в этом и есть основная заслуга команды – сделать соавторами своего проекта всех участников Фестиваля.

Что здесь можно узнать?

  1. Как составить расписание?
  2. Как найти тьютора?
  3. Как найти тьюторанта?
  4. Как написать сообщение?
  5. Как заявить о проекте?

1. Как составить расписание дня?

  1. Познакомьтесь с афишей.
  2. В личном кабинете откройте вкладку "ССЫЛКИ ДНЯ"
  3. После слов "ВАШИ ССЫЛКИ", наведите курсор на "Нет данных". Появится карандашик.
  4. Нажмите на карандашик - откроется окно для выбора практик и событий.
  5. Выберите те практики и события, которые хотите посетить.
  6. НАЖМИТЕ КНОПКУ "ОБНОВИТЬ"
  7. После редактирования и обновления информации про выбор Вы увидите свой список практик и событий дня. (Если Вы хотите изменить выбор, наведите курсор на список, появится карандашик)
  8. ОБНОВИТЕ СТРАНИЦУ!!! Снова зайдите во вкладку "Ссылки дня"
  9. После обновления для выбранных практик и событий откроются ссылки
  10. ВНИМАНИЕ! Если какие-то ссылки не появились, значит мы их готовим)) Скоро будут, следите за обновлениями. 

2. Как найти тьютора?

Если вам сложно собрать свою систему образовательных практик, определить собственную стратегию движения в пространстве Фестиваля, вы не можете сделать выбор, вам нужен тьютор. Чтобы найти тьютора из участников и организаторов Фестиваля, сделайте следующее:

  1. В верхнем меню сайта нажмите вкладку "УЧАСТНИКИ", вы увидите весь список участников и организаторов Фестиваля. Нажмите на имя и перейдите в личный кабинет участника. Во вкладке "ОБО МНЕ" есть два поля: об опыте тьюторской работы и о том, что участник в себе ценит - важно чтобы эти поля были заполнены. Читайте, пишите сообщения и договаривайтесь о тьюториалах.
  2. Посещайте практики для тьюторов (ППТ), участвуйте в тьюториалах. Здесь можете пройти тьюториал и выбрать тьютора, с которым комфортно работать и договориться о дальнейших тьюториалах.
  3. Заявить о поиске тьютора можно на стене сайта. Для этого выбирайте в верхнем меню сайта вкладку «СТЕНА», пишите сообщения.

3. Как найти тьюторанта?

Если вам необходим опыт тьюторской работы, вы хотите проводить тьюториалы с участниками и организаторами Фестиваля, сделайте следующее:

  1. В верхнем меню сайта нажмите вкладку "УЧАСТНИКИ", вы увидите весь список участников и организаторов Фестиваля. Нажмите на имя и перейдите в личный кабинет участника. Во вкладке "ОБО МНЕ" есть два поля: об опыте тьюторской работы и о том, что участник в себе ценит - важно чтобы эти поля были заполнены. В этих полях может быть запрос к тьютору.
  2. В своём личном кабинете во вкладке "ОБО МНЕ" напишите о своём желании провести и организовать тьюториалы. Читайте, пишите сообщения и договаривайтесь о тьюториалах.
  3. Посещайте практики для тьюторов (ППТ), участвуйте в тьюториалах. Здесь можете организовать тьюториал, получить отклик, отрефлексировать полученный опыт и договориться о дальнейших тьюториалах.
  4. Заявить об организации тьюториалов можно на стене сайта. Для этого выберете в верхнем меню сайта вкладку «СТЕНА» пишите сообщения.

4. Как написать сообщение участнику на платформе?

Чтобы написать сообщению участнику или организатору Фестиваля, сделайте следующее:

В верхнем меню сайта нажмите вкладку "УЧАСТНИКИ", вы увидите весь список участников и организаторов Фестиваля. Нажмите на имя и перейдите в личный кабинет участника. Над аватаркой участника вы увидите вкладку "СООБЩЕНИЯ", нажав на неё вы сможете отправить личное сообщение на сайте или отправить пользователю электронное письмо. 

Личный кабинет1

В вашем личном кабинете под кнопкой "ВЫЙТИ" находится конвертик с количеством сообщений, зайдите в переписку и, нажав на имя адресата, вы сможете ему ответить.

5. Как заявить о собственном проекте?

  • 1. Если у вас есть идея проекта или вы хотите про неё подумать, приходите на проектную практику (время указано в Афише).

    2. На проектной практике вы сможете обсудить свои идеи, получить одобрение на реализацию и выбрать себе куратора/тьютора для обсуждения. 

    Для  готовых от слов переходить к действию ↓

    3. Для реализации проектов и инициатив участников выделено специальное время.

    4. Если вам нужны участники Фестиваля, вы делаете заявку в афишу. Если ваш проект не требует дополнительной вовлеченности других, реализуйте проект по своему плану.

    КАК ПОПАСТЬ В АФИШУ?

    Напишите сообщение-заявку на платформе Шайдуллиной Анисе, в следующем формате: 

  • Название проекта, автор
  • Время и место (вы либо заявляете свою площадку, либо мы даём вам площадку Mirapolis, в крайних случаях это может быть zoom ПрЭСТО)
  • Краткая аннотация проекта

На нашем онлайн-Фестивале Вы можете проявить собственную проектную инициативу. НИЖЕ будут появляться ОБЪЯВЛЕНИЯ о новых проектах и описан АЛГОРИТМ  - как можно реализовать свой проект.

21 июня

13.00 // 14.30 (мск)  "Я люблю рисовать!"

Автор проекта: Татьяна Палайма

У каждого есть свой способ разгрузить голову от мыслей. Кто-то медитирует, занимается спортом, гуляет... А я рисую.

"Творчество - это маленькое волшебство, когда ты из одних вещей делаешь что-то новое. И это новое несет свой смысл. И при этом ты в состоянии единения с собой... Это чудесный процесс". Мара Рамови


 

15.00 // 16.00 (мск)  Обсуждение проекта "Родительский клуб"

Автор: Ольга Черепнева

Ольга приглашает обсудить проект и идею организации взаимодействия педагогов и родителей в образовании.


 20 июня

9.00 // 10.00 (мск) Практика "Мои мысли словами других"

автор: Валентин Кирюхин 


16.00 // 18.00 (мск) «Клуб путешественников»

Автор проекта: Зыбарева Наталья

Пандемия короновируса закрыла нас на некоторое время в своих домах, населенных пунктах, странах. Конечно же это пройдет, и мы снова будем путешествовать и удивляться новым городам и странам. А прямо сейчас предлагаю повспоминать былые путешествия и поделиться самыми яркими моментами, любимыми городами и странами и значимыми местами силы. Я готова рассказать о двух испанских городках Рупит и Бесалу и поговорить о своей любимой Черногории. Присоединяйтесь. Расскажите и покажите. Но есть одно условие: все фотографии только свои собственные!


18.00 (мск) "Тьюторский консилиум"

Автор проекта: Юлия Рожкова

Друзья, на одной из практик родилась идея проведения тьюторских консилиумов. Мы можем собираться группой и обсуждать кейсы друг друга. Помогать друг другу отработать эти кейсы наиболее профессиональным образом. Откликнитесь, пожалуйста, кому такой формат интересен. Кто готов представить свой кейс на консилиуме, приходите. Я знаю, что есть слово "интервизия", но в слово "консилиум" уж больно понравилось, есть в нем что-то особенное )))


19 июня

10.30 - 12.00 (мск) "Горизонтальная коммуникация"

Автор проекта: Мария Мансветова

Друзья, конструирую практику, обращаюсь за помощью. Через неделю надо провести новые практики в онлайне. Как делать в оффлайне - понимаю, а в онлайне надо протестировать. Будем практиковать работу с речевыми формулами и активное слушанье. Буду очень признательна за ваше участие.


16.00 - 17.00 (мск) "ТЕСТ ИДЕЙ"

Автор проекта: Мария Мансветова

У меня много творческих идей для реализации на это лето. Приглашаю вас поговорить о программе "Микропедагогика", книгах "85 000 знаков для тьютора: тьюторство в онлайне", "125 000 знаков для тьютора: для тех, кто начинает", платформе для опоры и развития "Онлайн-платформа карантинщика", о ресурсе для родителей "Родительский опыт: что с ним делать и как понимать себя"


16.00 // 17.30     «Особый ребенок – это не страшно»


Автор проекта: Зыбарева Наталья


Немало людей, слыша словосочетание «особый ребенок», испытывают внутреннюю дрожь, а если появляется уточнение «с нарушением интеллекта», начинают испытывать страх. Приглашаю всех, кто хочет сам убедиться, что особый ребенок - это совсем не страшно, хотя и не просто. Развенчаю некоторые мифы о солнечных детях, которых безумно люблю. Расскажу и покажу, как живут особенные - способенные ребята, и как с ними интересно.


 

18 июня

15.00//16.00 "Для тех, кому не хватает немножко вдохновения"

Автор проекта: Юлия Шабахова

Я хочу поделиться с вами о том, что меня вдохновляет, почему начинают гореть глаза и начинают чесаться руки. Надеюсь, что мне удастся передать это вдохновения и вам :) Приходите, очень буду ждать!


10.00//11.00 (мск)        16.00//17.00 (мск)

"Поговорим по душам" комната разгрузки 

Автор проекта: Аниса Шайдуллина 

Эмоции, впечатления переполняют вас, вы хотите поделиться ими. Здесь можно обсудить важные или интересные для вас вопросы. Приходите буду рада вас поддержать и обо всём поговорить.


17 июня

17.00 // 18.30 час. (мск) Авторская студия "Мне надо стать счастливой"

Автор проекта: Ирина Горшковская

Библиотерапия как способ помочь самому себе, облегчить последствия стресса. Улучшить понимание человека своего поведения или мотивации. Формирование активной самостоятельной жизненной позиции, которая помогает справиться с проблемами в будущем. Достичь психологической зрелости. Психогигиеническое воздействие текста лирических стихотворений на читателя и автора.Подходит для тех, кто стремится и желает лично контролировать ситуацию, кто уверенв том, что должен сам решать свои проблемы.


17:00 //18:00 "The Self Projects"

Автор проекта: Юлия Шабахова 

Техника свободного проектирования, разработанная для 10классников и реализуемая с 2017 года. На этой встрече я представлю рабочую схему техники ТСП, расскажу о нескольких кейсах, а так же будет возможность услышать отзыв участника, прошедшего через эту технику.  


15-16 июня

15-16 июня  //  16.00 - 18.00 ч. (МСК) "Техники побуждения к действию в частной практике тьютора", 4 ч. 

Автор проекта: Марина  Тюмина 


 16 июня // 12.30 ч. (МСК) Практика "Генерация идей"

Автор проекта: Андрей Сабашников 

краткая аннотация: Все знают о "мозговом штурме", как об одной из эффективных практик генерации идей, а хочешь узнать другие...? Приходите, покреативим вместе. Можно посмотреть презентацию по ссылке. 


16 июня // 17.00-18.00 ч. (МСК) Проект "Я - художник" (Рисование для больших и маленьких)

Автор проекта: Татьяна Палайма

Рисование делает счастливее того, кто им занимается. Правополушарное рисование в корне отличается от стандартного. При таком методе мы не следуем логике и знаниям, рисуем эмоциями, чувствами, интуицией и фантазией, получая настоящее удовольствие. Не ждите сказку - создавайте её самостоятельно! Приходите на занятие, пусть счастье ворвётся в Вашу жизнь и останется там навсегда!

Для участия в практике вам понадобится:

- бумага А4 (любая плотная);
- 2 кисти: плоская щетина размер 6 и кисть синтетика номер 1;
- гуашь 12 цветов и ещё гуашь банка 0,25 или 0,5 "белила титановые" (возможно заменить белой зубной пастой);
- пластиковая одноразовая тарелочка (используем как палитру);
- губка (подойдет простая для посуды)
+ Ваше желание творить!


 16 июня // 16.30-18.00 ч. (МСК) Тренинг "Ловушки принятия решений. Шесть правил формулировки проблемы"

Автор проекта: Мария Суворова


14 июня

14 июня // 16.30-18.00 ч. (МСК) Как управлять личными финансами?Собственный опыт, лайф-хаки, правила.

Автор проекта: Мария Суворова


Как реализовать проект?

 

1. Если у вас есть идея проекта или вы хотите про неё подумать, приходите на проектную практику (время указано в Афише).

2. На проектной практике вы сможете обсудить свои идеи, получить одобрение на реализацию и выбрать себе куратора/тьютора для обсуждения. 

КАК ПОПАСТЬ В АФИШУ?

Напишите сообщение-заявку на платформе Шайдуллиной Анисе, в следующем формате:

    • Название проекта, автор
    • Время и место (вы либо заявляете свою площадку, либо мы даём вам площадку Mirapolis, в крайних случаях это может быть zoom ПрЭСТО)
    • Краткая аннотация проекта

3. Для реализации проектов и инициатив участников выделено специальное время. Если вам нужны участники Фестиваля, вы делаете заявку в афишу. Если ваш проект не требует дополнительной вовлеченности других, реализуйте проект по своему плану.

4. После раелизации проекта Вы снова идете на проектную практику для рефлексии сделанного


 

Что может быть вашим проектом?

Вы, как участник, возможно, захотите:

  • как-то обогатить онлайн-мир других, что-то для них сделать,
  • создать информационный продукт о Фестивале или о мире вокруг себя и поделиться этим с участниками,
  • попробовать себя в новом деле или на новом уровне там, где опыт уже есть,
  • собрать клуб на час-два, предложив интересную Вам тему и формат,
  • сделать свою авторскую практику или мастер-класс и вписаться на афишу Фестиваля,
  • попробовать себя в любом новом формате.

Для всех этих случаев мы предусмотрели для Вас в программе Фестиваля проектную практику, где Вы можете предложить готовое решение, высказать и обсудить замысел, развить робкую идею и мечту. Проектная практика проводится каждый день, и она внесена в афишу Фестиваля.

Как только вы почувствуете силу действовать, Вас персонально будет сопровождать представитель оргкомитета вплоть до завершения проекта.

Удачи Вам в новом опыте!

Вход в личный кабинет